Система охраны здоровья граждан

Граждане РФ имеют право на бесплатную медицинскую по­мощь в государственной и муниципальной системах здравоох­ранения при условии наличия обязательного и добровольного медицинского страхования, порядок и условия которого установлены Законом РФ от 28 июня 1991 г. «О медицинском страховании граждан РФ». Гарантированный объ­ем бесплатной медицинской помощи гражданам обеспечивает­ся в соответствии с программами обязательного медицинского страхования. Оно предполагает формирование средств на его осу­ществление путем отчисления в фонд обязательного медицин­ского страхования фонда оплаты труда каждого работающего.

Государственные и общественные структуры и какую помощь получить

Правительство РФ обеспечивает

- проведение в РФ государст­венной политики в области здравоохранения.

- утверждает и финансирует федеральные программы по развитию здравоохра­нения;

- коор­динирует в области охраны здоровья граждан деятельность орга­нов государственного управления, а также предприятий, учрежде­ний и организаций;

- прини­мает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия.

1) Осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере:

- здравоохранения, включая вопросы орга­низации медицинской профилактики,

- медицинской помощи и медицин­ской реабилитации,

- фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств,

- санитар­но-эпидемиологического благополучия,

- медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с осо­бо опасными условиями труда,

- медико-биологической оценки воздействия на организм человека опасных факторов физичес­кой и химической природы,

- курортного дела.

  

2) Министерство координирует и контролирует деятельность подведомственных ему служб и агенств.

3) В порядке нормативно-правового регулирования Министер­ство принимает акты двух видов: акты, самостоятельно прини­маемые Министерством, их перечень дан в положении о нем (51 пункт), и акты по другим вопросам, не включенные в этот перечень.

К актам первой группы относятся, например, положения о территориальных органах федеральных служб, квалификационные требования к работникам.

К сфере самостоятельного нормативно-правового регулиро­вания (2 группа) относятся многие другие вопросы, связанные с диагнос­тикой заболеваний, оказанием специализированной медицин­ской помощи, профилактическими прививками, обязательны­ми медицинскими осмотрами определенных категорий лиц, донорством, трансплантацией органов и тканей и др.

4) Министерство осуществляет функции по оказанию государ­ственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения.

5) Организует: направление граждан РФ на лечение за границу; деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реа­билитации инвалидов, Всероссийского центра медицинских ка­тастроф, профессиональной переподготовки, повышения квали­фикации медицинских, санитарно-эпидемиологических и фар­мацевтических работников, работников курортного дела. Оно также организует деятельность по установлению причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием радиа­ции; по установлению связи заболевания с профессией и т. д.

Информация об органах государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (региональных министерств, департаментов и др.) https://www.rosminzdrav.ru/ministry/informatsiya-o-ministerstvah-departamentah-upravleniyah-v-sfere-ohrany-zdorovya

Задачи, функции и полномочия органов управления здра­воохранением субъектов РФ во многом сходны с теми, которые имеет Министерство здравоохранения и социального развития РФ в сфере здравоохранения.

Задачи и функции этих органов разнообразны:

- осуществление федеральной государственной политики в области здравоохранения.

- разрабатывают и реализуют программы соответствующих субъектов РФ по развитию здра­воохранения,

- осуществление мер по развитию сети учреждений государственной системы здравоохранения на со­ответствующей территории.

- координация деятельности субъ­ектов государственной, муниципальной и частной систем здра­воохранения

- ре­ализация мер, направленных на спасение жизни людей и защи­ту их здоровья в чрезвычайных ситуациях

Контроль исполнения законодательства в части предоставления медицинской помощи.

Информация о Территориальных органах Росздравнадзора http://www.roszdravnadzor.ru/about/structure/territorial

На него возложе­ны функции:

- санитарно-эпидемиологический надзора в отдельных отраслях промышленности с особо опасными условиями труда и на от­дельных территориях,

- выявление особо опасных факторов физической, биологической и хими­ческой природы и устранение их влияния;

- оказанию государ­ственных услуг в сфере медико-санитарного обеспечения и са­нитарно-эпидемиологического благополучия по вопросам своей компетенции и т. д.

Защита интересов застрахованных. Контроль выполнения стандартов лечения.  

Каждому застрахованному гражданину важно знать номер горячей линии или клиентской службы своей страховой компании.  

Предоставление региональных льгот, компенсация и выплаты. Материальная, транспортная и иная поддержка. Решение проблем конкретных граждан.
Решения выявленных проблем. Обсуждения проблем на широком общественном уровне. Проверки.
Информация о новых услугах, медицинских кабинетах.
Депутатская поддержка. Решение проблем по конкретным обращениям граждан.